Открытие Центра естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"
14 сентября 2023 года в МОУ Климатинской состоялась торжественная церемония открытия Центра образования естественно-научной и технологической направленностей«Точка роста» , который был создан в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».В своем выступлении директор Школы Кошкина О.Н. отметила, что работа Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» важна, так как основной ее целью является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся сельской школы в освоении таких учебных предметов — химия, биология, физика, программ дополнительного образования, курсов внеурочной деятельности.Центр состоит из двух кабинетов, в которых планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Физика», «Химия и Биология», но и программ внеурочной деятельности, дополнительного образования, проектной и исследовательской деятельности. Кабинеты оборудованы под школьную и внеклассную (проектную) деятельность. В работу «Точек роста» включаются инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение и сумеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству. Благодаря такому центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности.
В «Точке роста» на базе МОУ Климатинской СОШ с 1 сентября 2023 года начал работу кружок «Робототехника » в рамках внеурочной деятельности. Кружок посещают учащиеся 4--5 классов. Собрать любую игрушку, робота из конструктора «LEGO» могут все дети. А вот чтобы заставить выполнять характерные для заданной модели движения, издавать соответствующие звуки, здесь приходится думать, размышлять, обсуждать, спорить и принимать решение. Именно в этом и заключается главная задача занятий по робототехнике. Для этих целей используется ноутбук и специальное программное обеспечение, позволяющее с помощью простых и понятных алгоритмических схем создать программу любой сложности. У учеников есть возможность собрать более десяти различных стандартных конструкций. А если появится желание, то ребята могут изменить программу, придумать свою, и тогда уже они соберут свою собственную модель. Схему сборки такой модели ребята сохраняют в виде инструкции для использования другими школьниками.